Jump to content

[MineTweaker3] Учебное пособие: Введение


BazZziliuS
 Share

Recommended Posts

Вступление
Вы когда-нибудь занимались созданием модпака, а потом обнаруживали, что простое добавление кучи модов не дает вам интегрированного опыта? Поскольку моды разрабатываются относительно независимо друг от друга, один может чувствовать себя подавленным по сравнению с другим. Или вы можете поверить, что для некоторых блюд был бы лучший рецепт. Или, возможно, вы захотите удалить какой-то предмет из игры, не удаляя весь мод целиком. Или вы можете обнаружить, что в некоторых статьях словаря руды слишком много или слишком мало элементов. Теперь вы можете сделать все это - каждый с помощью всего лишь одной инструкции для MineTweaker.

В дополнение к основной функциональности, предоставляемой для поддержки Vanilla minecraft, вместе с модом предоставляются библиотеки интеграции модов, позволяющие вам изменять не только рецепты vanilla, но и рецепты mod machine и поведение мода.


Скрипты
Чтобы сделать функциональность доступной в ясной и сжатой форме, предоставляется пользовательский язык сценариев. Язык прост в освоении - и для выполнения основных операций вы можете просто следовать руководствам.

Для многопользовательских игр скрипты всегда хранятся на стороне сервера. Это означает, что вам никогда не придется беспокоиться о том, чтобы поддерживать скрипты в актуальном состоянии со своими друзьями! Это делает MineTweaker отличным модпаком и инструментом администрирования сервера - он позволяет обернуть модпак определенным набором модов и заставить разные серверы использовать MineTweaker для изменения деталей в соответствии с предпочтениями владельцев серверов.

Аналогично, скрипты могут поставляться в комплекте с мирами, что позволяет делать модификации доступными только для определенных миров - удобно, если вы хотите провести некоторое игровое тестирование в определенном мире. Также удобно для картографов, желающих запрограммировать определенное поведение на своей карте.

MineTweaker имеет два каталога скриптов:

Общий каталог скриптов: каталог скриптов, непосредственно внутри вашего каталога minecraft. Скрипты, хранящиеся в этом каталоге, будут применяться ко всем мирам, размещенным этим экземпляром minecraft, включая однопользовательские игры. Они не будут применяться, когда вы присоединитесь к другому серверу, так как скрипты всегда загружаются с сервера.
Каталог скриптов для конкретного мира: этот каталог также называется scripts, но хранится в каталоге savegame (world/scripts, если вы настраиваете выделенный сервер).
Внутри этих каталогов любой файл с расширением .zs считается скриптом MineTweaker и будет запускаться автоматически при запуске игры. В этих каталогах может храниться любое количество файлов сценариев - все они будут выполняться в произвольном порядке.


Написание первого сценария
Чтобы привыкнуть к системе сценариев в MineTweaker, мы можем создать очень простой файл. Создайте файл hello.zs в вашем каталоге .minecraft/scripts (создайте его, если он еще не существует) со следующей строкой:

print("Привет, мир!");


Теперь откройте Minecraft и начните новую игру (или откройте существующую).

Сценарий должен был запуститься уже сейчас. Итак, где MineTweaker напечатал свой текст?


Журнал Minetweaker 
Когда вы помещаете инструкцию печати в MineTweaker, она будет выводиться в minetweaker.log в вашем каталоге minecraft. Откройте этот журнал, и вы должны увидеть выходные данные:

INFO: Привет, мир!

Круто, да? Хотя вывод тестовой строки в журнал сам по себе не так интересен, полезно знать, что любые ошибки и предупреждения будут выводиться в этот файл. Кроме того, многие внутриигровые команды выводятся в этот файл, поскольку внутриигровая консоль просто не может вместить много данных.

У вас все еще открыта игра? Попробуйте выполнить следующую команду в игровой консоли:

/minetweaker names

Эта команда сбрасывает список всех без исключения предметов в игре в журнал minetweaker. Если у вас установлено много модов, ожидайте огромный список. Но поскольку он выводится в журнал, вы можете открыть файл с помощью вашего любимого редактора и выполнить поиск по определенному названию элемента. (все еще застрял с блокнотом? Попробуйте notepad++!)


Перезагрузка
Во время разработки нет необходимости перезапускать minecraft для каждого вносимого вами изменения. Вы можете перезагрузить скрипты в игре.

Измените свой печатный текст на что-то другое, например:

print("Привет, ребята!");

Теперь, в игре, введите команду /minetweaker reload.

Это добавит следующую строку в журнал MineTweaker:

INFO: Привет, ребята!

MineTweaker перезагрузил ваши скрипты с диска и выполнил их снова. Удобно! Перезагрузка скрипта - это еще не все, так как при этом будет перезагружен не только скрипт, но и все рецепты, которые были изменены. Подробнее об этом в следующем уроке.

 

Комментарии
Для документирования ваших сценариев MineTweaker поддерживает 3 стиля комментариев:

// это однострочный комментарий
# это однострочный комментарий
/* это
многострочный 
комментарий */

Используйте их, чтобы сделать ваши скрипты более понятными!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...